По благословению Владыки Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского и иеромонаха Селивана, монастырь Ватопед, Афон

Вопросы Батюшке

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице.
Просим Вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. 
Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах.
И конечно, поход в Церковь и личная беседа никогда не заменят электронной переписки.

Задать вопрос:

Да вы же робот!

  • Сергей, 39, Самра
    Здравствуйте. Немного молюсь Иисусу Христу но не могу преодолеть в себе невозможность молиться Божьей Матери. Объясняю. Божия Матерь для нас заступница. Ей написаны молитвы для помощи в нуждах. Я прочитал Ветхий Завет и множество другой христианской литературы но нигде не написано за счет чего Она может помочь. Какой силой Она это сделает. Нигде не написано что Она получила или обладает силой которой нам поможет. Апостолы вот например получили такую силу и могут помочь и изгнать бесов. Божия Матерь что то может сделать только потому что родила Иисуса Христа? Это не довод. Так как же можно просить Божию Матерь о чем то если Она ничем не обладает? И мое личное убеждение еще в том что Иисус Христос сказал Я послан только ради заблудших овец дома израилева. Я думаю Иисус Христос И Божией Матери сказал запрещаю тебе заниматься другими народами и нечего им помогать а работай и помогай только евреям. Поэтому опять же просить Божию Матерь бесполезно. Поэтому я и молюсь только Иисусу Христу. Уж если поможет так только Он.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Сергей. Хороший вопрос. Дева Мария произвела на свет Самого Бога. Она стала единственным в истории мира человеком, в которого вселился Сам Творец мира. Другие великие праведники по действию в них Святого Духа были, безусловно, причастниками Божества, но не в той полноте и мере, как Богородица, которая приняла в себя Бога-Слова для Его вочеловечения.
    Такая высота Богородицы связана не только с тем, что она стала матерью Богочеловека, но и с тем, что только одна она среди всех остальных людей на протяжении долгого времени пребывала рядом с Самим Богом, как и пишет святитель Игнатий: «Приснодева превыше всех святых человеков как по той причине, что соделалась Матерью Богочеловека, так и по той причине, что она была самою постоянною, самою внимательною слышательницею и исполнительницею учения, возвещенного Богочеловеком. Первое из этих достоинств запечатлено вторым, а потому достоинство Божией Матери соделалось величайшим достоинством. Святое Евангелие свидетельствует о Богоматери: Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем (Лк 2:19)».
    Христиане верят, что Богородица после своего успения (то есть смерти) воскресла и была взята Богом в Царство Небесное, став главным просителем и ходатаем за всю Церковь перед Своим Сыном. Именно поэтому нигде и никогда в Церкви не было мощей Богородицы. Хотя части ее ризы и пояса сохраняются как великие святыни.
  • Портнов Иван Владимирович, 14, Людиново
    Как полюбить людей и Бога, и себя?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Глубоко копаете, Иван Владимирович). Человеку свойственно любить самого себя. Никто не желает себе зла. Вопрос заключается в направленности нашей любви. Можно любить себя, угождая своим эгоистическим желаниям, а можно любить себя, чтобы обрести Царство Небесное. Христианская любовь по отношению к самому себе не означает желание приобретения земных благ. Христианин видит благо для себя в исполнении заповедей Божиих, которые приближают человека к Богу и открывают возможность стяжания Божией благодати, исполняющей сердце ни с чем не сравнимой полнотой и радостью.
  • Портнов Иван Владимирович, 14, Людиново
    Как простить себя?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Иван Владимирович. Всякая кающаяся душа получает прощение от Господа Бога и Спаса Иисуса Христа. И первым шагом на пути к духовному исцелению должен стать приход в храм и участие в Таинстве исповеди перед священником, а затем и причащение святых Христовых Таин.
    И после этого, если человек искренне раскаялся в своих заблуждениях, он может с чистой совестью считать себя прощенным Богом, при условии, что будет от всей души стараться не повторять прежние грехи.
    Человек прощен.
  • Портнов Иван Владимирович, 14, Людиново
    Как избавиться от обиды и простить людей?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)

    Уважаемый Иван Владимирович. Сложный вопрос. Я перечислю некоторые важные условия прощения, своего рода подсказки на этом пути
    Первое: честность. Важно осознать, что я обижаюсь, и хотя бы себе для начала в этом признаться. Это сложно. Есть причины, препятствующие тому, чтобы мы честно себе в этом признавались, я скажу подробно о них ниже.
    Второе, как ни странно: желание простить. Кажется, что у всех оно есть, но не все так просто.
    Третье важное условие: старание понять другого. Чтобы выйти из круга обиды к прощению, нам необходимо оторваться от своих переживаний и подумать, почему же другой так поступил. И очень важен бывает перенос фокуса внимания с себя на другого.
    Четвертое: то, о чем владыка Антоний Сурожский говорил: «не осуди его, Господи».
    И пятое, хотя далеко не последнее, что может быть полезно на пути прощения: попытка посмотреть на обидчика, а еще лучше – и на него и на себя – глазами Бога. Посмотреть на себя глазами Бога очень трудно, потому что образ Бога у нас искажен, часто ему приписываются родительские черты: властность, строгость, отстраненность, безразличие и т.п.

  • Татьяна, 24, Энгельс
    Здравствуйте. Сейчас очень часто встречается болезнь онкология и взрослых и детей, кто говорит, что это расплата за грехи, а кто говорит, что онкология болезнь святых. Почему сейчас так много случаев онкологии? Это из-за грехопадения людей?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Татьяна. Конечно, нет. Иногда Господь попускает болезнь для воспитания или освящения Своих любимых чад. Как сказано в «Ответе святого великого старца Варсонофия к новоначальному брату, который был болен и не мог терпеливо переносить сей скорби», «бывает болезнь, которая посылается для испытания. А испытание это дается, чтобы сделать нас достойными чадами Божиими. Муж, не испытанный искушениями, остается неопытным и незрелым. Испытанный же бедствиями бывает опытен и искусен, как и золото, очищенное огнем. Потому что от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим.  5: 4-5) того, кто ее имеет». В этих случаях человек своим терпением приобретает небесную награду. Христос заверил нас, что всякий верующий, когда имеет духовный плод, подрезывается подобно винограднику, чтобы принести еще больший плод (см.: Ин. 15:2). И, как пишет святитель Кирилл Александрийский, «если будет совершено некоторое обрезание ветвей на мысленной лозе, этого не произойдет без боли… Потому что через боль и страдания путеводит нас милостивый Бог наш… Но малое это страдание делает нас блаженными, ибо преподносит Божественное детоводительство. И свидетелем этому пророк Давид, который говорит: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи(Пс. 93: 12)».
    Бог есть любовь, и путеводительство Его чудесно и неизведанно. Преподобный старец Паисий привел очень наглядный пример, когда его спросили, почему Господь некоторым людям дает много испытаний, а другим не дает: «Что говорит Священное Писание? Его же любит бо Господь, наказует (Притч. 3: 12). 
  • Ксения, 31, Житомир
    Добрый день! Батюшка, после того, как начала соблюдать пост и постные дни, начались различные скорби и неприятности. Это враг рода человеческого атакует или есть какие-то другие причины? Читаю утренние, вечерние молитвы, акафист Спиридону Тримифунтскому, что еще спасительно читать в различных неприятностях? Заранее спасибо.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Ксения. Будем усердно молиться Богу, потому что здесь нужна очень сильная молитва. Нужно, чтобы человек очень захотел, чтобы он сказал: «Боже, прошу Тебя, помоги мне держаться за Тебя, думать о Тебе, чувствовать Тебя. Сделай так, чтобы во мне постоянно текла Твоя кровь и были Твой Дух и Твои Мысли. Чтобы другие мысли, помыслы и состояния не входили в мое сердце. Пусть все они будут только от Тебя». Говоря все это Богу, мы начинаем чувствовать любовь, которая исходит от Него, Его силу, честь и достоинство. 
    Сократите время своей скорби, чтобы в жизни увеличилась радость от присутствия Бога. 
    Преподобный Иосиф замечал, что очень облегчает скорби сочувствие единомысленных людей, дружеская поддержка: «При единодушии с близким человеком скорби облегчаются. Ибо, по пословице, рука руку моет, то есть один другого поддерживает».
  • Александр , 11, Конотоп. Украина
    как читать 1-й 3-й и 9-й час одним заходом или отдельно 1-й в 7.00 утра в 9.00 второй и в 15.00 третий?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Александр. Такого рода молитвы являются частью общественной жизни прихода, где Вы молитесь и исповедываетесь. Эти вопросы лучше обсудить с настоятелем Церкви или духовным наставником.
  • Мария, 23, Москва
    Батюшка, здравствуйте! Я верующая, стремлюсь к воцерковлению. Верю в Иисуса Христа, но на днях у меня случился какой-то внутренний слом, не знала, куда ещё обратиться. Я усомнилась в Христе. Возникла одна мысль, которая так и изводит из себя. Что, если власти древней Иудеи выдумали Иисуса Христа и его христианские нравоучения лишь для того, чтобы стало удобнее управлять народом, который станет более покладистым благодаря религии, так сказать, выдумали христианское учение для того, чтобы держать народ в узде? Что, если они воспользовались трудами античных философов например, таких как Филона Александрийского и Сенека в написании священной книги только для того, чтобы направить их вероучения о природной греховности, о скоропостижных удовольствиях, о покаянии в выгодном для себя русле, чтобы управлять народом так, как им нужно? Ведь куда удобнее воспитывать, как бы выращивать из народа кроткое, притихшее, смиренное стадо, которое будет лучше послушаться. Что, если Христианство - это лишь завуалированная политическая идеология? Что, если всё это лишь Всемирный пульт управления в руках властей? Что, если Господа Иисуса Христа нет?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)

    Уважаемая Мария, «вера усиливается молитвой. (…) Будем просить Христа прибавить нам веру и умножить ее. Чего  попросили у Христа апостолы? «Умножь в нас веру». (…) Мы просим у Бога прибавить нам веру не для того, чтобы творить чудеса, но для того, чтобы больше Его возлюбить» (старец Паисий Святогорец. Слова. Том II).


    В Евангелии отец бесноватого отрока воскликнул: "Верую, Господи, помоги моему неверию!" - и произошло чудо исцеления его сына. Необходимо и нам так молиться, просить о чуде исцеления нашей души, читать Евангелие и помнить, что даже если Господь и медлит с ответом - это для нашей же пользы.
    Слово митрополита Антония Сурожского, которое так и называется «О сомнении»:
    Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми собственными мыслями по вопросу о сомнении в области науки и в области веры. Это для меня чрезвычайно интересно и важно, потому что я сам получил научное образование и долгие годы был врачом, а теперь являюсь священником. И мне хотелось бы сказать именно о творческом значении сомнения как для верующего, так и для ученого. Творческое значение сомнения чрезвычайно важно для одного - в области его веры, для другого - в области его философского и научного исследования жизни.
    Часто верующие пугаются сомнения. Им кажется, что усомниться - это уже изменить. На самом деле это далеко не так. Сомнение появляется у человека тогда, когда однообразность, односторонность его мировоззрения сталкивается с новыми фактами, - фактами, которые ему представляет жизнь, внутренний и внешний опыт. И человек должен бы хвататься за сомнение как за одну из самых творческих возможностей внутреннего, умственного и душевного, роста. Усомниться вовсе не значит поставить истину под вопрос, - это значит ставить под вопрос свое очень ограниченное представление об истине. И в этом отношении всякий человек, который не согласен отойти от раз принятых представлений, будь он материалист или верующий, с одной стороны, будет дрожать при мысли о сомнении, а с другой - никогда не перерастет своей ограниченности.
    Когда ученый, исследователь построил на основании всех существующих фактов теорию или мировоззрение или гипотезу, если он добросовестный человек, если он хочет прогресса науки, а не прославления своего имени, он сразу же принимается за критику своего же мировоззрения или гипотезы и за дальнейшее исследование. И цель его именно в том, чтобы обрести новые факты, которые поставят под обстрел его собственную теорию; иначе сказать, родят сомнение, т.е. двойственность в отношении к существующему мировоззрению. И когда он такие факты находит, он с радостью в них углубляется, потому что тогда, когда рухнет прежняя гипотеза, откроется возможность построить более истинное представление о вещах. В этом отношении сомнение ученого точно такое же творческое, как сомнение верующего, и наоборот: потому что предмет сомнения, которое входит иногда в душу верующего, вовсе не Бог, не истина, а ограниченное о них представление. И поэтому сомнение является одной из самых сильных творческих сил внутреннего роста и познавания мира как видимого, так и невидимого.

  • Анна, 29, Суздаль
    Здравствуйте. Я историк. Много изучала жизнь , характер князя Феликса Юсупова -убийцы Григория Распутина. Скажите, как можно помочь душе Феликса , совершившего такой грех? Какие молитвы читать ? Ставить ли свечку ? Спасибо Вам за ответ.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Анна. Конечно же, хорошо было бы прожить жизнь так, чтобы уже не беспокоиться – будут за тебя потом молиться или нет. Чтобы участь души была и без того благодатной и светлой. Но, к сожалению, так прожить жизнь получается далеко не у каждого. Поэтому, будучи связаны с нашими усопшими предками коммуникациями любви и памяти, мы обязаны делать все от нас зависящее, чтобы дать им пищу молитвы и предстательства за них перед Богом.
    Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях. В житии мученицы Перпетуи (III век), например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания. 
  • Елена, 58, Москва
    Здраствуйте вышла на пенсию и каждый воскресный день хожу в храм исповедуюсь и причащаюсь подскажите это правильно? Подруга говорит что слишком много и это неправильно.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Елена. Причащаться можно не чаще чем раз в день, и не реже чем раз в год. Если чаще раза в день — это безумие; реже, чем раз в год — это уже не христианство. Это зависит от многих причин. Человек глубоко воцерковленный стремится причащаться как можно чаще. Человек, который живет в полутора тысячах километрах от православного храма, и если он раз в году, скопив денег, приедет или прилетит в то место, в тот город, где есть храм, и первым делом с вокзала пойдет в храм для того, чтобы причаститься — слава Богу, и за это будет Бога благодарить. Поэтому — какая есть возможность.
Задать свой вопрос

Вопросы Священнику

Уважаемые посетители нашего Православного портала "Лазарева Суббота", сообщаем Вам, что в данном разделе нашего сайта Вы можеть задать вопрос священнику и получить онлайн ответ. Если Вы искали, где в Интернете можно задать вопрос батюшке этот раздел нашего православного сайта - то, что Вам нужно.

Вы можете задавать вопрос священнику онлайн абсолютно бесплатно и без регистрации. Перед тем как задать вопрос батюшке рекомендуем ознакомиться со списком вопросов-ответов, которые уже представлены в данном разделе

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС Оставило 346  человек.
Наверх