По благословению Владыки Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского и иеромонаха Селивана, монастырь Ватопед, Афон

Вопросы Батюшке

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице.
Просим Вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. 
Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах.
И конечно, поход в Церковь и личная беседа никогда не заменят электронной переписки.

Задать вопрос:

Да вы же робот!

  • Сергей, 39, Самара
    Здравствуйте. Говорят что когда мы грешим мы делаем это из за воздействия беса. То есть бес разжег блудную страсть и человек решил изменить жене. Человек кого то обокрал это бес сподвигнул его на это воровство. Человек вкусно объедается это бес разжигает чревоугодие. То есть грехи человека происходят от воздействия беса на человека.Теперь разберемся с человеком на примере чревоугодия. Бог человека наделил чувствами. У человека есть рецепторы. То есть вполне естественно что некоторые люди любят вкусно чрезмерно поесть потому что ощущают приятный вкус пищи. И едят излишне в угоду этим самым рецепторам. Можно сказать что их чревоугодие это не воздействие беса а всего лишь естественная функция организма просто ярко выраженная? То есть естественное а не бесовское желание получить удовольствие от пищи. Можно утверждать что и какие то другие грехи это всего лишь естественные потребности и чувства заложенные в человеке но сильно выраженные под влиянием каких то условий? Или все грехи это от бесовских воздействий? Разделите и перечислите какие грехи это следствие бесовских воздействий а какие грехи происходят по естественным причинам и являются только естественным чувством и естественной эмоцией человека но усилившейся от естественных причин.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Сергей. В этом мире все связано. Грех рождается в человеке из пресыщения своими потребностями - и тут же появляются бесы, которые лелеют этот грех, всячески его поддерживают и развивают.
    Прекословие, упрямство, своеволие, непослушание, бесстыдство — все это отличительные черты диавола. Человек становится уязвим для бесовского воздействия настолько, насколько он имеет в себе перечисленные выше свойства. Однако, когда душа человека очистится, в него вселяется Святый Дух, и человек наполняется Благодатью. Если человек испачкает себя смертными грехами, в него вселяется бес. Если же грехи, которыми испачкал себя человек, не смертны, то он находится под воздействием лукавого духа извне.
  • Алена, 30, Зеленодольск
    Почему на таинствах, таких как крещение, венчание, перезахоронение царской семьи, пасхальные службы ведётся фото и видео съёмка? Церковь идёт рука об руку со властью гражданской? То есть власть двуликая?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Алена. Почему такой неожиданный вывод. Видеосъемка ведется для того чтобы запечатлеть для истории торжества и дать возможность посмотреть, а может даже поучаствовать в них тем кто не смог лично присутствовать. 
    Кроме того можно самому снимать такого рода торжества, если это делать это очень аккуратно и тихо, пользуясь бесшумной техникой в режиме без фотовспышки. 
  • Сергей, 39, Самара
    Здравствуйте. Читаю Евангелие от Марка глава 7. Женщина сирофиникиянка просит Иисуса Христа изгнать беса из её дочери. Иисус Христос говорит дай прежде насытится детям, ибо негоже взять хлеб у детей и бросить псам. То есть мы видим здесь что евреев Иисус Христос назвал детьми. Псы это все остальные народы, то есть все не евреи. В виде какого то необыкновенного исключения Иисус Христос помогает женщине. Вопрос первый. Мы то есть все не евреи до сих пор остались псами и если остались то когда перестанем ими быть? Вопрос второй. Хлебом здесь Иисус Христос называет по моему мнению свои благодеяния к евреям и еврейские исцеления. Когда же мы не евреи будем насыщаться и получим хлеб то есть когда Иисус Христос свою деятельность помощь и внимание будет давать не только евреям а и нам не евреям?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Сергей. Да. Господь утешает нас материнской верой женщины, которая принадлежала к хананеям — нечестивому роду, изгнанному Богом из Обетованной земли, чтобы освободить место для иудеев — избранного народа.
    Господь слышит ее молитву, но Он хочет, чтобы она увидела несравненно большее в своей беде и в себе самой. Чтобы узнала, как страшна вечная смерть и как милостив Господь. Господь говорит ей: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». А она отвечает: «Так, Господи. Но и псы едят крохи, которые падают от стола господ их». Мы знаем, что иудеи гнушались язычниками, называя их псами, за то, что они оставили веру в истинного Бога и служили бесам, магии и разврату. Но Господь хочет показать Своим апостолам, прежде чем Он пошлет их после Своего Воскресения на проповедь ко всем народам, как велика может быть вера у тех, кто как будто потерял всякую надежду на спасение.
    Мы понимаем, что речь здесь идет про язычников, а не про не евреев. И это все меняет.
  • Денис, 23, Клинцы
    Добрый вечер. Такой вопрос можно ли заниматься спортом в красные церковные дни?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Денис. Да, только не забывайте, что определенное время праздничного дня нужно посвятить Господу. Сходить в храм, помолиться дома. И, если нужно, можно заниматься спортом.
    С Богом!
  • Татьяна, 54 года, Северодонецк
    Добрый день. Подскажите пожалуйста как поступить. У меня 14 июня умер папа, а 14 сентября жениться племянник. Могу ли я пойти на бракосочетание? Прошло только 3 месяца?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Татьяна. В течение сорока дней после смерти полагается траур. Мне кажется, это повод вспомнить свои грехи, покаяться, посетить храм, а не веселиться «на костях». Не нужно забывать, что наше непочтение к предкам обязательно вернется к нам в наших детях. Греха не будет, если Вы пойдете на свадьбу через такой срок и скромно отметите это событие. 
  • Димитрий , 19, Киев
    Здравствуйте меня интересует вопрос по поводу супружеской близости: я полюбил одну девушку и она меня тоже между нами не было отношений, в нас разные мнения по поводу супружеской близости, она хочет не более трех детей и считает что три раза в жизни близости мало и в будущем хочет пользоваться противозачаточными средствами а я думаю что остальное будет грехом. Как мне к этому относится
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Димитрий.
    Секс греховен так же, как греховна смерть. Смерть влечет нас к себе – мы стареем, болеем и умираем. Бог не сотворил смерти, грехопадение человека привело к ней. Секс влечет нас к себе – люди испытывают чувства, вызванные природной (по церковно-славянски – животной) потребностью, из которых особенно сильное – сексуальное вожделение. Но в раю не было чувства похоти в теперешнем понимании, было супружеское общение, но иного рода. Таким оно осталось и сейчас: «…в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
    Смерть необходима человеку для того, чтобы воскреснуть в жизнь вечную. Половая жизнь необходима человеку, чтобы жить на земле и проявлять радость супружеского общения. Рано или поздно мы уйдем из жизни, так же рано или поздно мы должны оставить и плотские утехи. Вектор движения человека от плоти к духу, а не наоборот. Поэтому на каком-то этапе брака секс не является грехом. На другом, например, в старости, стимулирование своей сексуальности бессмысленно, и сопровождается повреждением души блудными пороками.
  • Сергей, 39, Самара
    Здравствуйте. Я не хочу в рай. Это не значит что я его заслужил, это значит что я туда просто не хочу. А почему я туда не хочу? На этой земле мы всё время в действиях. Мы строим планы читаем слушаем говорим смотрим работаем общаемся едим работают все наши органы чувств и так далее. То есть мы получаем ежесекундно тонны информации и обрабатываем эту информацию и принимаем соответствующие решения. НАШ МОЗГ РАБОТАЕТ ПОЛНОЦЕННО. Теперь представим мы оказались в раю. У нас нет тела и значит мы не чувствуем не осязаем не обоняем не можем работать не можем даже на стуле посидеть. Мы лишены всего, всей деятельности и всей информации которую получали на земле. ЗНАЧИТ НАШ МОЗГ ЛИШЕН ВСЕЙ ИНФОРМАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БУДЕТ ПРОСТО ДЕГРАДИРОВАТЬ И АТРОФИРОВАТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ. Крысы на земле будут жить более полноценно чем мы в раю. Но так как человек думает физическим мозгом то не имея мозга в раю он и думать то вообще не сможет. Превратится в амебу. Лучше сидеть на земле на стуле вечно и читать книгу чем в раю видеть прекрасный стул и не иметь возможности на него сесть. Вот и смотри в раю на прекрасные картинки не имея возможности с ними контактировать. Так прав ли я что я не хочу в рай?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Сергей. Основанием подобного мнения является гордость человека. Это не просто бытовая гордость, именуемая в Писании гордостью житейской. Это сущностная гордость своеобразного вероисповедального (т.е. богоборческого) характера. Суть этой сатанинской гордости состоит в том, что человек (вслед за падшим херувимом сатаной) не может простить Творцу свою природную вторичность и сотворенность. Он мечтает в своем чудовищном безумии быть богом без Бога, до Бога и помимо Бога. Поскольку реальный Бог ему мешает своим присутствием, Его надо как-то убрать, "убить" или устранить. Поскольку в реальности это невозможно сделать, это делается в мечтаниях. Логическим выходом из этих демонических построений является желание самоуничтожения, саморассотворения, небытия. Поскольку нельзя убрать Бога, должно убрать себя.
    Да, такова данность от Бога, что человек приходит в этот мир и уходит из него без его ведома и желания. Надо смириться и принять это! Иначе человек сам мучает себя здесь и по смерти обрекает себя на вечные муки. Ведь принимаем же мы не задумываясь другие природные данные: что у нас два глаза, уха, руки и ноги; что пищу надо класть в рот, а не в ухо; что мы должны дышать воздухом; ходить на ногах, а не голове; что существует именно такое солнце и все прочее. 
  • Solomia_78@mail.ru
    Здравствуйте, батюшка. Видела разные видео про ад. Очень интересно и в то же время страшно. Неужели правда все есть. Очень бывает трудно поверить. Но надеюсь я туда не попаду.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Вы правы - это страшно. Ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией “страшнее всякого возможного наказания”. Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией”.
    Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой”.
  • Александр , 11, Конотоп. Украина
    Можно ли в комнате на самом видном месте отдельно от молитвенного угла ставить иконы особо значимых для христиан событий например Рождества Пресвятой Богородицы чтобы всегда помнить о их важности?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)

    Уважаемый Александр. Дом – это продолжение храма, не нужно путать и смешивать понятия, дом – в первую очередь семейный очаг, поэтому «красный угол» можно располагать в любой части помещения. Единственное условие – перед «божницей» должно быть достаточно свободного места, чтобы все члены семьи могли собраться на молитву. Помимо общего иконостаса рекомендуется разместить по одной иконе в каждой жилой комнате.
    Если семья собирается за общим столом на кухне, стоит повесить там икону Спасителя, поскольку к нему обращена благодарственная молитва за хлеб насущный. Над входом в дом обычно вывешивается икона Покрова Святой Богородицы.

  • Мария, 33, Москва
    Добрый день! Очень прошу если это возможно, объясните мне пожалуйста развернуто как понять что происходит по воле Божией , а что не по воле Божией в жизни человека, а по вине человека? Если Вас не затруднит, приведите пожалуйста один пример или что можно прочитать на эту тему, чтобы понять.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Мария. Воля Божия — это единственный окончательный критерий добра и зла в этом мире. Заповеди Божии не являются абсолютом, заповеди Божии в определенном смысле статистичны. Так, в подавляющем большинстве случаев, в миллионах, миллиардах случаев против одного, убивать с точки зрения христианства недопустимо, но это не значит, что никогда нельзя убивать. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской, стяжали Царство Небесное, несмотря на то, что мечи их обагрены кровью многих врагов Отечества. Если бы они придерживались буквы Закона, православие на нашей земле скорее всего было бы уничтожено. Известно также, что Преподобный Сергий Радонежский благословил Куликовскую битву и даже послал в войско двух схимонахов.
    Пример другой: вот перед нами лист бумаги, на котором невидимым образом поставлена некая точка. Можем ли мы сразу, не имея никакой информации, определить  местонахождение этой точки? Естественно — нет. Однако если вокруг этой невидимой точки изобразить по кругу несколько видимых точек, тогда, опираясь на них, мы можем с большой вероятностью определить искомую точку — центр окружности.
    Есть ли в нашей жизни такие «видимые точки», с помощью которых мы могли бы познать волю Божию? Есть. Что это за точки? Это некие приемы обращения к Богу, к опыту Церкви и к нашей душе на пути познания человеком воли Божией. Но каждый из этих приемов не самодостаточен. Вот когда этих приемов несколько, когда они совмещены и учтены в необходимой мере, только тогда мы можем познать, чего собственно Господь от нас ожидает.
    Допустим, мы не можем устроиться на работу. Нам трудно, и мы начинаем обвинять всех подряд. А ведь надо вспомнить, как мы жили раньше. И работа была, и одежда, и питание, а Богу не служили, в церковь не ходили, утопали в пороках, в страстях. А нынешнее время пришло - про Бога вспомнили. Он нашу веру в Него, в Его заботу о нас испытывает, попускает нам искушения, и смотрит, как мы поведем себя: на Него понадеемся, вверим себя Его промыслу или же сами, по-мирски действовать начнем.
Задать свой вопрос

Вопросы Священнику

Уважаемые посетители нашего Православного портала "Лазарева Суббота", сообщаем Вам, что в данном разделе нашего сайта Вы можеть задать вопрос священнику и получить онлайн ответ. Если Вы искали, где в Интернете можно задать вопрос батюшке этот раздел нашего православного сайта - то, что Вам нужно.

Вы можете задавать вопрос священнику онлайн абсолютно бесплатно и без регистрации. Перед тем как задать вопрос батюшке рекомендуем ознакомиться со списком вопросов-ответов, которые уже представлены в данном разделе

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС Оставило 346  человек.
Наверх