По благословению Владыки Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского и иеромонаха Селивана, монастырь Ватопед, Афон

Вопросы Батюшке

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице.
Просим Вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. 
Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах.
И конечно, поход в Церковь и личная беседа никогда не заменят электронной переписки.

Задать вопрос:

Да вы же робот!

  • Олеся, 31, Житомир
    Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, какого место женщины в православной церкви? Если мужчина чувствует в себе желание и способность служить Богу и Церкви, он может стать священником. А как женщина может служить Богу в Церкви? кроме пения в церковном хоре. Если в церковь придёт женщина и скажет «Я хочу у вас служить», что ей на это ответят?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Здравствуйте, Олеся!
    Приходская жизнь делится на богослужебную и внебогослужебную. За богослужением женщины могут петь в хоре, читать на клиросе, следить за свечами, раздавать просфорки и запивку после причастия. Помимо служб, существует социальная работа, педагогическая деятельность в воскресных школах, работа с молодёжью, организация общих трапез, украшение и уборка храма, разнообразное миссионерское служение, наполнение сайта, стирка церковных облачений, ведение бухгалтерии и метрических книг, библиотечное дело и др. 
  • Михаил, 35, Винница
    Здравствуйте! Часто слышу от разных священников в православных СМИ о «соборности» и необходимости «участия в жизни прихода», но не совсем понимаю что это значит и чем обусловлена эта необходимость. Ведь для спасения важны лишь личные отношения с Богом. Участие в общей молитве на богослужениях, учатие в таинствах — всё равно вещи достаточно индивидуальные это можно делать на любом приходе в любой церкви. Так зачем нужно участие в жизни прихода и в чем оно может выражаться? Плохо ли то, что у меня нет верующих друзей и в храме я бываю только для участия в таинствах и богослужении?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Здравствуйте, Михаил. Тема очень важная в коротком комментарии едва ли удастся её раскрыть. Ребёнок может воспитываться и в интернате, и на улице, но лучшие условия для его возрастания и формирования — это семья. Для христианина этой семьёй является приходская община, в которой есть отец-духовник, старшие братья и сёстры, которые поддерживают и укрепляют на духовном пути. Отсутствие духовника и здорового православного круга общения может привести к серьёзным ошибкам, развитию «духовного эгоизма», прелести. Кроме того, Церковь — это восстановление распавшегося единства, включаясь в жизнь которой мы входим в общение с Богом. «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин.17:11). Любовь к Богу и любовь к ближнему — неразрывные вещи. «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин.4:20). Любовь к ближнему должна начинаться с семьи и приходской общины, распространяясь, подобно концентрическим кругам, даже до врагов. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1 Тим.5:8). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).
  • Юлия, 33, Васильевка Запорожская область
    Здравствуйте, батюшка. Объясните, пожалуйста. Часто читаешь в литературе, или в житие: «Он она молился всю ночь. Горячо молился.» Как понимать эти выражения? Т.е молился «своими словами» , или читал молитвы.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Здравствуйте, Юлия. Качество молитвы определяется сердечным состоянием, а не тем, какими словами обращается человек к Богу.
    По словам свт. Феофана Затворника, мы молимся церковными молитвами для того, чтобы научиться молиться, сделать слова и дух святоотеческих молитв своими.
  • Надежда, 45, Днепр
    Наш сын 16 лет перестал причащаться, но дома молится, ездит в паломнические поездки, у него православные друзья. Но с нами в храм не идет, на Причастие не соглашается, объяснить причину отказа не может. Не причащается уже полгода. Очень волнуемся за него, как убедить его в необходимости посещения храма и Причастия?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Старайтесь сами жить интенсивной духовной жизнью, с трепетом и благоговением приступать к Причащению и молиться за сына. Если он может Вас спокойно слушать без раздражения, а Вы можете сказать, то можно использовать какие-то аргументы.
    Напомнить слова Господа, «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53), что без Причастия мы не можем быть христианами. Если Ваши разговоры вызывают протест и раздражение — не говорите ничего, только молитесь.
    Помните, что причина неверия наших близких заключается в том, что мы плохие христиане.
  • Александра , 34, Харьков
    Батюшка, простите, у меня еще такой вопрос. Моя сестра с мужем освящали новую квартиру, так как она была на работе, то попросила меня присутствовать на освящении. Батюшка во время молитвы спросил имена, и я назвала свое имя, имя сестры и ее мужа, но потом я поняла надо назвать было имена проживающих, а проживают там они и их сын, его имя я не назвала. Я не специально, но меня теперь терзает совесть. Скажите, это грех и как быть?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Думаю, это просто недоразумение. В чинопоследовании есть слова о благословении «всех благочестно жити хотящих в нем (т.е., в жилище)». Правильнее, конечно, когда сами жильцы молятся вместе со священником, потому что забота Церкви — не стены и обои, а спасение людей. Часто люди «заказывают» требу и уходят, это говорит о неверном восприятии Церкви и церковных Таинств.
  • Елена, 33, Полтава
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие признаки смерти души при живом ещё теле?.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Это образное выражение! Пока человек на Земле у него ВСЕГДА есть возможность вернуться к Богу!
    Вернулся к Богу - ожил!
  • Лидия, 46, Харьков
    Батюшка, что значит *благими намерениями ведёт дорога в ад*? Какие же должны быть намерения у христианина?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье

    Что значит выражение - надо спрашивать у тех, кто его употребляет.
    Те, кто его употребляет в христианском смысле, вкладывают в него очень простое значение:
    если тобой руководят ТВОИ СОБСТВЕННЫЕ "благие" намерения - без соотнесения их с конкретной обстановкой, потребностями ближних и голосом Церкви - то прокладываешь себе дорогу именно туда.


    "Благие" - в кавычках, потому что в указанной ситуации благими они не будут, как ни старайся.

  • Наташа, 32, Кривой Рог
    Здравствуйте! Один древний подвижник сказал, что очистить сердце от лукавства могут простота и невменяемость.
    Простота - это чистое сердце. Что такое невменяемость, о которой говорится? И еще, Не надейся на крепость твою, и помощь Божия будет всегда содействовать тебе. Это значит - не откладывать на завтра то, что трудно: пост, правило, дисциплину?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье

    Здравствуйте, Наташа! Имеется ввиду невменяемость ко греху.
    То есть своего рода детское к нему отношение, при котором некоторые «взрослые» грехи ребёнку просто непонятны.
    Она невозможна без хранения чувств, зрения в первую очередь, и вообще без удаления себя от ненужных, праздных, и особенно грязных впечатлений.
    Не надеяться на крепость свою, значит не быть самонадеянным, но быть смиренным. Только при таком душевном расположении возможна Божия помощь.
    Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6), (1Пет5:5), - по слову Священного Писания.
  • Светлана, 26, Днепр
    Здравствуйте, батюшка. Мне 26 лет. С 14-ти лет хожу в храм, воскресную школу, пою в церковном хоре. И, вроде, все хорошо, но не могу себя реализовать в профессии. Я хочу стать певицей, занимаюсь каждый день, но очень не уверена в себе, мне кажется, что я хуже всех, очень зависима от мнения окружающих, тщеславна и болезненно реагирую на критику. Недавно я поняла, что во мне нет правильной любви к себе, которая предполагает и любовь к ближнему, и любовь к Богу. Я думаю, что все мои проблемы в профессиональном плане связаны именно с отсутствием такой правильной любви к себе. Не ошибаюсь ли я? Подскажите, пожалуйста, что конкретно делать, чтобы эту любовь обрести и как мне правильно построить своё отношение к своей профессии. Так как занимаюсь я уже более 15 лет, а воз и ныне там. Ищу, анализирую - что делаю не так. В этой профессии уверена, мечтаю об этом с детства, правда закончила вуз по совсем другой специальности, потому что думала, что ни за что не поступлю в музучилище, не возьмут меня туда. А я всего лишь хочу заниматься тем, что мне нравится. Но на деле получается, что только в своих мечтах я на сцене, а сделать какой-то серьезный шаг не позволяет, наверное, самолюбие - несоответствие реальности тому идеальному образу, который сама себе придумала. Это стыдно, но вместо того, чтобы принять себя такой, какая я есть, я представляю себя великолепно поющую, в глазах других. Например, слышу песню и моё воображение мгновенно рисует меня на сцене, великолепно исполняющую эту песню и передо мною сотни восторженных зрителей - знакомые, учителя и те, кто говорит, что у меня не получается правильно петь. Как бороться с этими образами? Очень хочу быть певицей и зарабатывать этим на жизнь. Как работать так, чтобы достичь успеха в занятиях? Как полюбить себя? Заранее спасибо за ответ.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье

    Здравствуйте, Светлана! «Любить себя» и самолюбие, эгоизм – едва ли не слова и понятия синонимы, если рассматривать их в душевно-психологическом смысле. А именно в этом смысле, как представляется, вы их и рассматриваете. «Любить себя» в духовном плане есть нечто иное. Правильно любить себя, любить себя в евангельском контексте значит, прежде всего, думать о душе, желая ей спасения. И в этой связи Христос говорит очень жесткие слова, - если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк.14:26-27).
    Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин.12:25).
    Похоже, вы пытаетесь совместить несовместимое, и ищете любви там, где требуется ненависть. Конечно, не в смысле презрения творения Божия и самых близких людей, а в правильном выстраивании своих жизненных приоритетов. Так, чтобы даже самое любимое, желанное и дорогое в мирском понимании подлежало отторжению, если оно вредит душе человеческой.
    Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф.16:26).
    Для человека верующего это вопросы риторические.
    Очевидно, Бог не исполняет ваше желание потому, что исполнение его будет для вас неполезно. Дабы не провоцировать тщеславие, от которого вы и без того не вполне свободны.
    Выступление на сцене, артистическая деятельность – дело в духовном смысле весьма небезопасное. Только обладая большим смирением можно заниматься ею без вреда для собственной души.
    А смирение приходит тогда, когда смиряться приходится поневоле. 
    Наверное, лишь в том случае, если вам будет в некотором роде «всё равно», вы сможете без издержек для души заниматься своим любимым делом. Впрочем, и в этом, и во всём, что происходит в жизни помимо нашего желания, судьбы Божии, в принятии которых без ропота и заключается главное достоинство христианина.
    Современная психология зацикливает на себе, когда требуется «зацикливание» на Боге. Без любви к Нему невозможна подлинная любовь к человеку.
    Равно как и к самому себе… Вразуми Бог!
  • Ярослава, 32, Запорожье
    Здравствуйте, батюшка. В Евангелии прочитала слова: опечалились к покаянию 2 Кор. 7:9.
    Печаль направлена против души и очень тяжело переносится, когда нет оправданий.
    Я всегда находила утешение во время церковных молитв, а также исповеди. Сейчас все по-другому.
    Что нужно сделать, чтобы сокрушить печаль? Что значит все стирается исповедью?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье

    Здравствуйте, Ярослава! Не всякая печаль – худо.
    В данном случае апостол Павел пишет о печали, как о сердечном сокрушении о грехах, что есть основание покаяния, и во многом чувство радостнотворное. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50:19). Т
    акое сокрушение следует отличать от уныния, которое действительно является грехом, и может свидетельствовать о некой «стратегической» духовной «неправильности».
    Уныние преодолевается терпением, молитвой, благодарностью…
    А также пониманием, что Господь не всегда рядом. Бывает (практически всегда и со всеми), что достигая определённого духовного возраста, человек оставляется наедине со своими немощами - Бог как бы отступает от него. Но именно в этом состоянии, когда на смену утешениям от благодати Божией приходит ощущение некой богооставленности, и проявляется достоинство христианина. Возможно то, что совершается в вашей душе – испытание, которое рано или поздно переживает всякий, серьёзно относящийся к своей духовной жизни. Или печаль действительно связана с какими-либо грехами.
    Как бы там ни было, очевидно, в том, что вам нет оправдания, вы глубоко заблуждаетесь.
    Нам нет оправдания от собственных заслуг, но есть от крестной голгофской жертвы Спасителя, коей только оправдываемся и спасаемся. Спасаем свою душу через крещение в покаянии, на исповеди, которая действительно делает грехи как не бывшими; чрез причащение Святых Христовых Таин...
    Вообще чрез жизнь по заповедям Божиим.
    Утешения вернутся, рано или поздно. Только теперь не совсем даром. Всем нам предлежит то, что принято называть христианским подвигом…
    В коем и укрепи вас Господь!
Задать свой вопрос

Вопросы Священнику

Уважаемые посетители нашего Православного портала "Лазарева Суббота", сообщаем Вам, что в данном разделе нашего сайта Вы можеть задать вопрос священнику и получить онлайн ответ. Если Вы искали, где в Интернете можно задать вопрос батюшке этот раздел нашего православного сайта - то, что Вам нужно.

Вы можете задавать вопрос священнику онлайн абсолютно бесплатно и без регистрации. Перед тем как задать вопрос батюшке рекомендуем ознакомиться со списком вопросов-ответов, которые уже представлены в данном разделе

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС Оставило 346  человек.
Наверх