По благословению Владыки Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского и иеромонаха Селивана, монастырь Ватопед, Афон

Вопросы Батюшке

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице.
Просим Вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. 
Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах.
И конечно, поход в Церковь и личная беседа никогда не заменят электронной переписки.

Задать вопрос:

Да вы же робот!

  • Екатерина, 23, Киев
    Разве после Христа еще есть смысл в посредниках между Богом и людьми, когда Он сам — Посредник?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Протестанты так и говорят и по-прежнему протестуют против института священства и у православных, и у католиков. Но они забывают, что Христос мог бы категорически и решительно отменить «культ жрецов» и отдать все простым людям и главам семейств по всему миру.
    Но Христос благоволил оставить этот институт, без которого, видимо, христианство довольно быстро бы истощилось и отмерло. Богу виднее,  зачем нужны священники и сама Церковь с чинопоследованиями святых Таинств.
  • Светлана, 34, Краматорск
    Скажите пожалуйста, мы покрестили сына, а батюшка сказал что в ближайшее время сыну надо причаститься, а я забыла! Сейчас места себе не нахожу....что делать?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Одним из самых основных средств, служащих цели воспитания ребенка в христианской вере, является частое участие детей в Таинстве Святой Евхаристии или Причащения.
    Чем раньше ребенок станет приступать к Таинству Причастия, тем лучше для его души. Несмотря на то, что маленький человек не может постичь глубину Таинства (хотя этого не может сделать и взрослый человек), он чувствует и принимает благодать Божию своим сердцем. 
    Не нужно забывать принести ребенка к Причастию как можно раньше после Крещения, а также в памятные для него дни, такие как День Ангела, День рождения, Светлое Христово Воскресение, Рождество Христово, а также в другие праздники. Если ребенок болеет, то участие в Таинстве Святой Евхаристии и подаваемая в этом Таинстве благодать Божия могут оказать ему помощь в скорейшем исцелении и послужить пользе его души.
  • Надежда, 46, Запорожье
    У сына украли крестик с которым мы его крестили, ребенок да и мы тоже, очень расстроились. Что делать, могу ли я купить в храме ему новый крестик и не повлияет ли на сына отрицательно утрата крестика.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Никакой трагедии в этом нет. Пойдите в Храм, приобретите другой крестик и наденьте. Можете попросить священника, чтобы он Вам надел, если вы уж так смущены. 
    За свою жизнь человек не ходит, естественно, в одном крестике от крещения до смерти. Это, наверное, редчайший случай, у кого крестик сохранился, которым его крестили при крещении, поэтому придавать этому какого-то магического значения не нужно. Это уже обрядоверие, а не истинная вера в Господа и в силу его Животворящего Креста.
  • Елена, 44, Бердянск
    Совместимы ли православие и занятия йогой?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;никто не приходит к Отцу, как только через Меня"
    Ин.14:6
    "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными,ибо какое общение праведности с беззаконием?Что общего у света с тьмою?"
    2Кор.6:14
    "...ибо телесное упражнение мало полезно,а благочестие на все полезно, имея обетованиежизни настоящей и будущей"
    1Тим.4:8
  • Павел, 34, Херсон
    Батюшка, я хожу в храм, исповедуюсь, но очень долгое время одержим депрессией. Как мне быть?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Главное, вспомнить грехи, содеянные от юности, и приготовить генеральную исповедь. Надо внутренне очиститься, изрыгнуть из себя всю грязь, которая мешает духовно жить. Найдите такого духовника, которому могли бы рассказать состояние своей души.
    Когда покаетесь, во время чтения над вашей головой особой разрешительной молитвы через священника Господь прощает грехи и дает благодатную силу на борьбу с грехами. Господь радуется о нашем раскаянии, дарует нам благодать и нашу душу утешает. А если такое состояние будет возобновляться, то откройте Евангелие, и читайте его.
    Слово Божие проникает в душу и изгоняет мрак уныния, отчаяния.
    Надо приучать себя сразу после утренних молитв читать Евангелие, хотя бы раз пятьсот со вниманием читать Иисусову молитву. Поначалу будет трудно, но потом привыкнете, и молитва у Вас пойдет. Огромная польза душе от этой молитвы. Мрак, уныние, отчаяние уйдут, потому что все это демоническое наваждение. Человек любил грешить и телом, и душою, а теперь за это страдает душа.
    Есть наваждение бесовское, по зависти диавола, а есть причина медицинская, по болезни, когда человек физически ослаблен; но если он стремится от этого состояния избавиться, сдерживает себя, не дает выливаться этому вулкану, то ведет борьбу, а это Господу угодно.
  • Елена, 43, Днепр
    Откуда взялась приставка «Московский Патриархат»?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Во-первых, приставку «МП» начали привязывать к названию нашей Церкви после появления такой конфессии, как Киевский патриархат. Поскольку аббревиатурно они именуются «УПЦ КП», то к названию УПЦ начали присовокуплять «МП». Не совсем верно утверждать, что такая идея зародилась исключительно в среде противников УПЦ. В некоторых епархиях нашей Церкви к официальному названию также начали добавлять «МП», чтобы несведущие могли разобраться, в храм какой из конфессий они зашли. Это и неудивительно, ведь в Украине до сих пор существуют люди, которые абсолютно не делают различия по причине собственного незнания.
    Во-вторых, нельзя не согласиться и с тем, что добавление к аббревиатуре «УПЦ» букв «МП» имеет провокационный характер. Особенно остро эта проблема стоит в наше время, поскольку каноническую и единственно признанную всем миром Православную Церковь в Украине пытаются всячески отождествлять с Россией и Москвой.
    Все бы ничего, если бы не распространение лживой и манипулятивной информации о том, что РПЦ и Ее Предстоятель – Патриарх Кирилл якобы имеют какое-то отношение к нынешнему конфликту на востоке Украины. Часто можно услышать: «Ваш Кирилл благословляет российских военных убивать наших детей на Донбассе». Но правдивы ли эти утверждения хотя бы на 1 %? Уверен, никто из тех, кто делает такие заявления, не сможет подтвердить, что Предстоятель РПЦ где-то хоть раз сказал что-то похожее на «благословляю вас на войну с Украиной!».
    Наоборот, у нас есть неопровержимые факты того, что Патриарх Кирилл активно содействовал недавнему освобождению из плена украинских военнослужащих. 
    Конечно же, сегодня, в то время, когда УПЦ пытаются всячески очернить в глазах общества, Ее будут называть как угодно: и «МП», и «РПЦвУ», и «МПвУ». Но это скорее манипуляция, чем правда. Факты – вещь упрямая. А они говорят прямо противоположное, указывая на самостоятельность и независимость УПЦ от любого внешнего влияния.
    Да, мы имеем связь с РПЦ, как и со всеми другими Православными Поместными Церквями мира. И несмотря на все политические прения, у нас нет малейших предпосылок для разрыва этой связи. Требующие этого руководствуются, скорее, своими политическими эмоциями, но отнюдь не церковными принципами.
    Что же касается официального названия нашей Церкви, это «Украинская Православная Церковь». Так было, есть и будет.
    Наш Предстоятель носит титул «Киевский и всея Украины». Во всех официальных документах фигурирует исключительно приведенное выше наименование. Поэтому, как бы ни хотели недоброжелатели навязать обществу противное мнение, УПЦ остается УПЦ, безо всяких приставок.
  • Людмила , 44, Киев
    Можно ли кремировать усопших православных христиан?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Вопрос о кремации в Православной Церкви поднимается далеко не впервые и, надо сказать, что однозначного отношения к нему нет.
    Прежде всего необходимо уяснить, что сама по себе кремация является лишь одним из способов захоронения усопших. Среди прочего существуют и другие, как например, погребение в землю, или захоронение в склепе (специальном погребальном помещении, создаваемым по принципу иудейских гробниц). Кстати говоря, Господь Иисус Христос не был захоронен в землю, как это привычно для нас, а погребен именно в склепе (гробнице). По этому, когда мы говорим о способах погребения, то предполагаем традицию того народа и региона, из которого вышел усопший. И если для нашего географического и этнического положения традиционным является именно погребение в землю, то естественно к кремации люди относятся в основном негативно. Этой же традиции придерживается Православная Церковь в Украине.
    Во-вторых, если рассматривать кремацию с богословской позиции, то необходимо признать, что нет причин для полного запрета или осуждения кремации. Погребение усопшего происходит по принципу «Земля еси и в землю отыдеши...», а основная его суть – это молитва о душе почившего. Тело предается земле, поскольку из земли оно было взято. Об этом говорит нам Книга Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». По этому погребение в землю не принципиально совершается над телом, можно погребать и кремированный прах. В любом случае, ожидая Второго пришествия Христова, мы верим, что тело будет воскрешено из праха вне зависимости от того, каким образом оно было погребено. Ведь Господь Всесилен, и воссоздать свое творение из праха для Него не составит никакого труда. Это утверждение находит свой отклик в 37-й главе книги пророка Иезекииля. По этому не совсем верно будет утверждать о том, что кремация абсолютно чужда православной практике.
    И последнее, на чем хотелось бы акцентировать внимание в данном вопросе, это  прагматизм.
    Нам уже давно знаком опыт православных христиан, живущих в странах, кардинально ограниченных территориально.
    В таких государствах как Япония, Италия, Турция и многих других православные христиане просто вынуждены кремировать своих усопших, поскольку процедура захоронения либо запрещена законодательно, либо стоимость земельного участка на кладбище настолько высока, что привычное для нас погребение в землю может позволить себе только очень богатый человек. По этому, совершив над телом усопшего принятый у нас в Церкви обряд погребения, усопшего кремируют, а его прах предается земле в специально отведенных местах. В таком случае, могила и надгробье не занимают кусок земли размером 2 на 1.5 метра, а являются гораздо меньше в ширине, к примеру – 50 см. на 50 см. Но суть погребения от этого абсолютно не изменяется.
  • Сергей , 56, Луцк
    Где находятся души после смерти?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    После смерти человека душа уже предвкушает или вечное блаженство праведных, находясь в Царствии Небесном, или вечную муку, находясь в обителях ада. Участь людей, находящихся в аду, по великому человеколюбию Божию может быть изменена по молитвам и трудам живущих сродников, которые молятся о своих почивших и раздают за упокой их души милостыню. После же соединения души с воскресшим телом в день Страшного Суда изменить это состояние будет невозможно. То есть восприятие блаженства или, наоборот, страданий будет восприниматься человеком в полной мере. До пришествия в мир Христа все души усопших были достоянием ада, после Воскресения и разрушения царства диавола праведники идут в жизнь вечную, а в муку вечную – только грешники.
    Евангелие, немного приоткрывая завесу таинственного, говорит нам: «В дому Отца моего обители многи суть» (Ин. 14, 2). Из этого можем сделать вывод, что праведники в зависимости от своих подвигов и добродетелей наследуют разную славу, которая максимально восполнит их стремления и навеки соединит с Творцом. Но, рассуждая на эту тему, не будем забывать и другие слова: «не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2, 9).
  • Кирилл, 32, Харьков
    Как Церковь относится к войне?
    Отвечает протодиакон Николай Михайленко
    Вообще, в любом вопросе всегда надо избегать крайностей. Конечно, с точки зрения буквального толкования Ветхозаветной заповеди о том, что убивать нельзя, никаких крайностей тут быть не может – нельзя, значит нельзя.
    Однако в том же Ветхом Завете мы неоднократно встречаем факты того, как иудеи нарушали эту Заповедь, причем делали это… по повелению Бога. Поэтому вопрос о том, «можно» или «нельзя», в какой-то мере остается открытым.
    Во-первых, нужно отличать войну, как явление социального порядка, от убийства, как явления порядка криминального. И тут никаких двусмысленных толкований быть не может, потому что убийство другого человека, вызванное меркантильными мотивами, – это однозначно грех. Зависть, желание обладать имуществом другого, злость и ненависть – осуждаются всегда, на каждой странице Священного Писания и оправданы быть не могут. Другими словами, бытовое убийство не допускает позитивных трактовок.
    Но что делать, когда речь идет о защите Родины? И вот тут мы встречаем два подхода. Одна часть христиан категорически отвергает даже минимальную возможность участия в боевых действиях, в то время как другая эту возможность допускает. Кто прав?
    Давайте вспомним, что апостол Павел очень часто использовал  армейскую терминологию и выказывал прекрасное знакомство с амуницией солдата своего времени: «итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6, 14-17). То есть, как видим, апостол не отвергает огульно все, что имеет хотя бы какое-то отношение к армии и к воинскому искусству.
    В другом месте он прямо ассоциирует христианина с солдатом: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизается». (2Тим2, 3-5).
    Конечно, нужно всегда помнить, что «наша брань не против плоти и крови – а против духов злобы поднебесных». Но, с другой стороны, тот же апостол говорил, что даже меч может приносить определенную пользу, например, поддерживать порядок в обществе: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
    Поэтому, подводя итог, можно сказать, что Церковь всегда выступала и выступает против любых войн и военных действий, главным мотивом которых будет борьба за власть, ресурсы или желание мести. Христианин не может нападать – он может только защищаться. Любая захватническая война – это несомненное зло, которое всегда будет осуждаться Церковью.
  • Павел, 21, Днепр
    Существует ли молитва для успешной сдачи экзамена и какому святому нужно молиться?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов) УПЦ Запорожье
    Какому святому молиться при надобности? Такой вопрос возникает у людей, которые, попадая в различные жизненные ситуации, нуждаются в помощи. Так, очень часто приходится слышать: какому святому мне молиться, чтобы выздороветь, чтобы поступить в университет, собрать урожай и т.д. Конечно, святые угодники Божии являются молитвенниками за другие души перед престолом Всевышнего, однако мы не должны прибегать к эдакому православному язычеству. Как в древности молились разным богам (Марс – бог войны, Афродита – богиня любви и т. д).
    Разумеется, заступничество святых действенно, но оно полезно и правильно тогда, когда в сердце и в разуме есть мысль о Божьей благодати, а не о мгновенном получении нужного. Сегодня задают вопросы студенты, кому молиться, чтобы успешно сдать сессию, экзамен, или поступить в ВУЗы. Ответ заключается в том, что молиться можно любому святому, главное, чтобы это не было единичное обращение и не с мыслью о мгновенном получении от святого ответа.
Задать свой вопрос

Вопросы Священнику

Уважаемые посетители нашего Православного портала "Лазарева Суббота", сообщаем Вам, что в данном разделе нашего сайта Вы можеть задать вопрос священнику и получить онлайн ответ. Если Вы искали, где в Интернете можно задать вопрос батюшке этот раздел нашего православного сайта - то, что Вам нужно.

Вы можете задавать вопрос священнику онлайн абсолютно бесплатно и без регистрации. Перед тем как задать вопрос батюшке рекомендуем ознакомиться со списком вопросов-ответов, которые уже представлены в данном разделе

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС Оставило 346  человек.
Наверх