По благословению Владыки Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского и иеромонаха Селивана, монастырь Ватопед, Афон

Вопросы Батюшке

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице.
Просим Вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. 
Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах.
И конечно, поход в Церковь и личная беседа никогда не заменят электронной переписки.

Задать вопрос:

Да вы же робот!

  • Алексей, 45, Луганск
    Уважаемый батюшка.Сегодня я задал Вам три вопроса,благодарю Вас за разьяснения,они полностью содежательны по сути заданного.Но хотел бы задать еще два,один вытекает из выше заданного. Я задавал вопрос о наркомании,в этом частном случае человек не хотел понять что творит,и так же умер в не понимании,на понимание уже просто не было времени. Есть ли у него шанс на спасение и как мы можем ему помочь.Грешил сильно,долго и ужасно издевался над собой и окружающими. Второй вопрос касается следующего. Все мы знаем во что превратилось наше общество.Перечислять все законы современного бытия,начиная от отношения к людям со стороны чиновников,врачей,работодателей и т.д смысла мало,мы и так знаем из СМИ и из личных наблюдений. Соблюдения тех правил , о которых говорит нам церковь в перечисленном выше я не встречал.Знаете есть такая поговорка с волками жить,по волчьи выть.Это я к тому говорю,что человеку верующему не найти общего языка и понимания в этой средеИ по вольчьи выть все-таки приходится.Не ради даже себя например,скажем детей. .Как же жить тогда,если людей постоянно принуждают жить по законам и правилам,которые не приемлимы христианину.Ведь не нарушая этих не писанных правил,человек ничего не добьется.Не получит справку например или лечение не сделав низкого поступка против своей воли. С одной стороны церковь запрещает,с другой стороны другого выхода чтобы выжить вроде бы и нет .Хотелось бы услышать Ваше мнение и как представителя духовенства и как простого человека.Хотелось бы получить развернутое пояснение,хотя и понимаю что последний вопрос не простой.Был бы простой,я бы не спрашивал.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Алексей. Как жить христианину в обществе?
    Время жизни человека, время, данное ему Богом, не одухотворяется, и человек в этом времени задыхается. А та часть жизни, которую он пытается посвятить духовным вещам, не становится полноценной, потому что это — цепь с отсутствующими звеньями. Мы, может быть, и работали над собой духовно, соединяли звено за звеном, но вот пришло время идти на работу — и мы вольно или невольно размыкаем цепь. На работе мы позволяем себе внутренне вести себя так, как не позволили бы в иное время. Мы раздваиваемся: я на работе — это одно, я в храме — совсем другое. Раздвоение приводит к лицемерию, которое, по сути, есть лжезвено той самой разомкнутой цепи нашей духовной жизни. Человек как бы говорит себе: ну что ж, я могу быть и таким, и эдаким. А там, где раздвоенность, — там сатана, безусловно, будет раздражать ту сторону, ту половинку человека, которая доступна ему. И эта половинка будет поглощать, съедать другую, ту, которую мы пытаемся оставить, сохранить духовной. И рано или поздно наша слабость истощит ту силу, которую мы успели накопить. Потому что нельзя служить двум господам (см.: Мф. 
    6, 24).
    Каждый христианин, живущий безмятежной, не возмущаемой никакими испытаниями жизнью, в силу греховности, присущей каждому человеку, может всецело прилепиться душой к земле и совершенно забыть о своём небесном отечестве. Вот причина, почему Господь иногда отнимает у людей земные блага, посещает их скорбями и страданиями. Этим Господь выражает Свою любовь и милосердие к «немощному человечеству», подобно тому как родительская любовь заставляет отнимать у дитяти опасные игрушки и вредные лакомства, несмотря на его вопли и слёзы. «Попуская грешникам скорби, – пишет епископ Игнатий, – Бог возбуждает их к тому, чтобы они опомнились, чтобы они остановились среди неудержимого влечения своего, вспомнили о вечности, о своём отношении к ней, вспомнили о Боге, о своих обязанностях к Нему.
    Скорби, попускаемые грешникам, служат признаком, что они ещё не забыты, не отвержены Богом, что усматривается в них способность к покаянию, исправлению и спасению»
    . В письме к одной страждущей семье он писал: «Скорби ваши – знамение избрания Божия. Да будет благословенна милость Божия, печатлеющая вас печатью избрания. Каждый вздох страждущих о Господе слышится на небе и вписывается в книгу Божию для сторичного воздаяния». Испытания для христианина, по мнению владыки, являются «чашей Христовой», которая делает земных участников этой чаши причастниками непрестающего наслаждения в жизни вечной. Указывая человеку путь всецелого устремления к Богу, страдания делают его способным на всё в этой жизни смотреть очами веры и надежды. «Чаша Христова отверзает вход в страну духовного разума, состояния духовного; вшедший туда и причастившийся трапезы утешения духовного соделывается мёртвым миру, бесчувственным к временным скорбям и лишениям, начинает совершать своё земное странствование, как бы несущийся по воздуху превыше всего, – на крыльях веры»
  • Оксана, 33, Киев
    Добрый день!Можно ли довериться священнику в исповеди?Может ли он рассказать кому-нибудь о чужой исповеди?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Оксана. Главная цель тайны исповеди: создание взаимных доверительных отношений между кающимся и исповедником. Без таких отношений сама исповедь невозможна, а искренняя исповедь, в свою очередь, является одним из необходимых условий действительного таинства покаяния. Исповедник всегда доверяет кающемуся: он просто обязан предполагать, что человек, пришедший на исповедь, собирается делать это искренне и прямо, воспринимая священника как посредника в своем разговоре с Богом. Кающийся, со своей стороны, имеет право выбрать того священника, к которому он сам готов пойти на исповедь. 
  • Анастасия, 26, Харьков
    Добрый день.Подскажите пожалуйста возможно ли повенчаться без официального брака?спасибо
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Анастасия. Согласно современным правилам Русской Православной Церкви – да. Пра­вославная Церковь признает гражданский брак (оформленный в ЗАГСе) исходным момен­том создания семьи.
  • Алексей, 45, Луганск
    Уважаемый батюшка.У меня к Вам три вопроса ,на которые хотел бы получить пояснения.Первый вопрос возник из Ваших пояснений другим людям и касается следующего.Вы говорите нужно покаяться что был комсомольцем,пионером.Какой был спрос тогда с детей,когда их принудительно заставляли это делать.В чем им каяться не понятно. Второй вопрос,это касается снов,церковь призывает не верить снам,и не рассказывать их другим.Как тогда относиться к снам,если я на личном примере был предупрежден умершим отцом о скорой смерти своего брата во сне.Все произошло так как было во сне.Неужели это могло не произвольно возникнуть в моей голове.И таких примеров масса. Третий вопрос о наркомании.Всем известно как ведут себя наркоманы в миру,чем заканчивают.Есть ли у них надежда на спасение,ибо грешили они десятилетиями,не только потому что употребляли ,но и воровали,заставляли страдать свои семьи,сделали много горя в своим близким.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Алексей. Спасибо что читаете мои ответы на вопросы мирян. Постараюсь пояснить ряд из них.
    1. О пионерии и комсомоле. Грехом являются только те помыслы, которыми человек увлекается, «возгревает в своем сердце». Но есть иной способ борьбы с ними. Немедленная покаянная молитва, обращенная к Богу, — самое действенное средство против того бесчисленного множества грехов, которое каждый из нас постоянно совершает в своем внутреннем мире. Что касается участии в пионерском движении - думаю Вы правы. Нужно каятся только когда молодой человек попирал Бога, жил как все во грехе сознательно.
    2. Вообще как в отношении «духовных видений», так и в отношении «духовных снов» актуальна известная монашеская формула: «не принимай и не отвергай». И даже если сон действительно был по внушению свыше, но мы благоразумно и смиренно воздержимся от того, чтобы верить ему, но и не дерзнем отвергать его как прелесть, то этим не согрешим, а явим похвальное благоразумие. А если действительно Господь желает через сон внушить человеку ту или иную мысль, то такой сон, как правило, повторяется, и Господь находит возможность удостоверить человека в истинности этого сонного видения. Так было, например, с девочкой Матроной, обретшей на пепелище Казанский образ Пресвятой Богородицы. Да и много других подобных случаев мы знаем из истории Церкви. Но это всё-таки исключения, а общепринятой нормой можно признать сдержанное и осторожное отношение к снам.
    3.  
     Мы всегда содрогаемся при виде насилия. Оно вызывает у нас ужас, страх и неприятие. Но если мы употребляем наркотик или алкоголь, мы совершаем такое же насилие над своей душой и своим телом. Наша душа изначально создана Богом святой и непорочной, носящей в себе Бога, Его образ, который прекрасен. 
    Наркозависимый может спастись если полюбит Бога, полюбите ближнего, полюбит самого себя и свою душу!
    Диавол – существо духовное, но воздействует он на душу и вполне материальными средствами, в том числе наркотиком и алкоголем. Нужно это понимать и не отдавать свою душу ему на растерзание.

  • Виктория, 26, Сочи
    Здравствуйте,подскажите пожалуйста -мы с мужем не могли забеременеть,я ходила в храмы,церкви,соборы,читала молитву Николаю Чудотворца,Матроне и Божей Матери,не только в святых местах,но и дома просила о малыше но когда случилось это чудо,счастью не было придела, но на 12 недели,малыш замер..операция...и тяжелое душевное состояние внутри,подскажите пожалуйста какому святому можно помолиться,чтоб послал нам с мужем ребеночка?какую молитву читать?какую икону купить домой можно?по медицинским показателям мы оба здоровыспасибо за ответ
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Виктория. Нам не сказано, что в случае бездетного союза надо обязательно «что-то делать». Являясь естественным следствием плотской близости супругов, дети привносят в их жизнь заботы и радости, планы и разочарования, жертвенное служение и утешения взаимной любви. Однако главное дело нашей жизни – обретение вечного спасения – существенно не зависит от наличия или отсутствия детей, а значит, при всех человеческих расположениях к их рождению, главным чувством должно остаться доверие Промыслу Божию, в ведении которого остаются все наши земные, не зависящие от нас обстоятельства.
    Молитва о даровании детей и зачатии обычно читается супругами, которые не могут иметь ребенка, которые просят детей у Господа Иисуса Христа при бесплодии. В молитве о желанной беременности, зачатии ребенка, православные верующие обращаются к Богу с просьбой о милости. Читать молитву можно, например, дома или в храме. 

    Молитва супругов о даровании детей
    Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки.





  • Ксения, 40, Донецк
    Доброй ночи. Помогите пожалуйста советом. У меня умер отец, он самоубийца. Сорок дней выпадает на 18 июня. В силу обстоятельств, семья сможет собраться на поминальный обед 16 июня - Троица. Как нам быть? Заранее большое спасибо за ответ.
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)

    Уважаемая Ксения. Дома можно и поминальный стол собрать, и помолиться о покойном. “Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
    Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

  • Елена, 45, Москва
    Здравствуйте! Зачем Господь создал человека, если знал о том что он падёт, что будет жить и умрёт, будет мучаться и грешить, что после смерти многие будут за грехи мучаться вечно? Он же Отец, Господь есть любовь. А разве любовь не всепращает, даже если грешник не каяться. Я, как мать, с учётом своей духовной неполноценности и греховности не оставлю своих детей мучаться, даже если они этого сильно заслужили. А Господь оставит?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемая Елена. Конечно, Бог знал. Суть в том, что человек, находящийся в первозданном состоянии, обладал полнотой власти над этим миром, полнотой знания об этом мире и таким образом полнотой славы.  Оказывается, что человек, который не знает, что он сделает, до тех пор, пока он не узнал другого, не понимает, кто он без Бога, может в сатану превратиться.
    Вот теперь мы познаем, кто мы без Бога, тогда мы можем принять Бога разумно, поняв, что наша жизнь с Богом, а не без Бога. Мы можем принять Бога как такового, но увидим свое падшее состояние, увидим, что мы рабы всех страстей, увидим, что мы рабы смерти. Это познание дает нам возможность принять навечно Бога. 
    Поэтому Господь это знал, и это совершилось, как и должно было, для того, чтобы человек стал богом с Богом. А захотели быть богом без Бога – пожалуйста, дан опыт.
  • Екатерина , 18, Псков
    Здравствуйте. Меня невероятно волнует одна вещь. Я не понимаю как же мне поступать в ситуации, когда меня родственники, друзья или просто близкие люди зовут, в какое-либо место или на какое-то дело, где я знаю, что точно искушения, по слабости моей духовной, непременно настигнут. Например, такие как перемывания косточек, празднословие и всякие разговоры в пустую, чревоугодие и т.д. Я очень сильно стараюсь вести духовную жизнь и начала понимать, что мне, такого рода общение даже не приятно, после я чувствую какую-то опусташенность на душе, не хотелось бы проводить время подобным образом. И вот я задаюсь вопросом. Избегать ли мне таких приглашений для встречи, чтобы избежать грехов, даже если это обидет приглашающего, ведь Бога я люблю более этого...
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)

    Уважаемая Екатерина. диавол является очень глубоким и тонким психологом, обладающим огромным опытом. Причем он не только психолог, знающий человечество в целом, но он знает и каждого из нас, поскольку следит за каждым человеком с его рождения. Он гораздо внимательней к нам, нежели мы сами по отношению к себе. 
    Всё поприще нашей земной жизни – это поприще духовной брани. Когда же мы говорим о брани, то есть о войне, которую мы призваны вести, очень полезно бывает вспомнить, кто является в ней нашим врагом и кому мы вынуждены постоянно противостоять. Безусловно, противостоять приходится своим собственным страстям, своему ветхому человеку, миру сему с его искушениями и соблазнами, но, конечно же, главным нашим противником остается тот, кого мы именуем врагом нашего спасения. 
    В этом и смысл духовного роста, пути к Господу. Преодолевая искушения мы можем понимать, что мы на правильном пути.

  • Марк, 11, Раменское
    Здравствуйте, Как появился бог ведь его не кто не создал
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Марк. Бог — «Царь вечности» (1 Тимофею 1:17). Это означает, что Бог существовал всегда, как бы далеко мы ни заглядывали в прошлое. И он всегда будет существовать в будущем (Откровение 1:8). Таким образом, вечное существование — это неотъемлемое свойство Всемогущего Бога.
    Бог вечен, поэтому для него тысяча лет как один день (2 Петра 3:8). И наша способность мыслить несоизмеримо мала в сравнении с его мышлением (Исаия 40:22; 55:8, 9). Поэтому неудивительно, что какие-то грани личности Иеговы находятся за пределами человеческого понимания.
  • Александр , 11, Конотоп. Украина
    Можно ли читать Пасхальные часы читать не только на Светлую Седмицу но и в другие дни?
    Отвечает протоиерей Вадим (Шаповалов)
    Уважаемый Александр. Во всю Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних и вечерних молитв поются (или читаются - но, как легко убедиться, особенность этой седмицы в том, что, по возможности, все поется) Пасхальные часы.
Задать свой вопрос

Вопросы Священнику

Уважаемые посетители нашего Православного портала "Лазарева Суббота", сообщаем Вам, что в данном разделе нашего сайта Вы можеть задать вопрос священнику и получить онлайн ответ. Если Вы искали, где в Интернете можно задать вопрос батюшке этот раздел нашего православного сайта - то, что Вам нужно.

Вы можете задавать вопрос священнику онлайн абсолютно бесплатно и без регистрации. Перед тем как задать вопрос батюшке рекомендуем ознакомиться со списком вопросов-ответов, которые уже представлены в данном разделе

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС Оставило 346  человек.
Наверх