По благословению Владыки Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского и иеромонаха Селивана, монастырь Ватопед, Афон

В Запорожье прибудет Икона Божией Матери «САМАРСКАЯ»

15 ноября, в день памяти святого праведного Петра Калнышевского, в Покровский архиерейский собор будет доставлена Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Самарская», прославленная его стараниями.
Торжественная встреча Святыни состоится в 9.00. 
После встречи иконы будет совершена праздничная Божественная литургия по случаю третьей годовщины канонизации святого праведного Петра Калнышевского. Богослужение возглавит Высокопреосвященнейший Ириней, митрополит Днепропетровский и Павлоградский, которому будут сослужить митрополиты Лука Запорожский и Елисей Изюмский, а также архиепископ Ефрем Бердянский. Приглашаем всех поклониться чудотворному образу Богородицы, вознести молитвы к святому Петру Калнышевскому.
Справка: Следует отметить исключительную роль, и даже дар прозорливости Петра Калнышевского, в явлении чудотворной «Новокайдакской» («Самарской») иконы Богородицы (празднование которой по решению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 12 марта 1998 года совершается 13 ноября (6 ноября по ст. ст.).
Сведения о Запорожской Скорбящей Чудотворной иконе Божией Матери мы находим в Екатеринославских Епархиальных ведомостях от 15 сентября 1872 года, собранные преосвященным Феодосием (Макаревским), епископом Екатеринославским и Таганрогским (1871-1885). Согласно этим сведениям, Самарская икона Божией Матери в Запорожской Сечи славится знамениями и чудесами с 1736 года. До настоящего времени неизвестно, кем и когда она была написана, но очень похожа на Ахтырскую икону Божией Матери. В 1770 году в Запорожской Сечи чудотворная икона была перенесена в поселение Новые Кайдаки Кодацкой паланки Войска Запорожского и помещена в Свято-Николаевском храме, после чего стала называться Новокайдакской, что подтверждается из рапорта настоятеля храма отца Федора Фомича кошевому атаману Петру Калнышевскому.
Многие дивные знамения и чудеса, исходящие от Новокайдакской чудотворной иконы Божией Матери, привлекали огромное количество благочестивых паломников из разных стран. Слава о чудотворениях иконы распространилась не только в Запорожье, но и по всей Украине. В 1770 г. настоятель Новокайдакской церкви Федор Фомич подал официальное заявление о чудотворной иконе. Петр Калнышевский дал указание собирать сведения о чудотворной иконе Старокодацкому Запорожскому духовному управлению во главе с протоиереем Григорием Прохоренко.
Было собрано первое описание чудотворной иконы, ее историй, чудес и знамений. По распоряжению атамана Петра Калнышевского этот образ был перенесен из алтаря и установлен в специально сделанном киоте посреди церкви, что являлось открытым признанием иконы чудотворной. 30 декабря 1772 года чудотворная икона была одета в серебряный с золотом оклад, сделанный на деньги Петра Калнышевского, украшена жемчугом и сапфирами, отчего в народе приобрела также название – икона Калнышевского.
С этого же года вся казацкая старшина регулярно на Сретение Господне собиралась в храме, совершая торжественный молебен пред Чудотворной иконой Божией Матери.
Точные копии иконы сегодня находятся в Свято-Троицком кафедральном соборе города Днепра и Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре Новомосковска, в главном храме обители.
ЛАЗАРЕВА СУББОТА

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи:

Написать комментарий:

Да вы же робот!

Наверх